Дневники Фестиваля Искусств 2020. Как число 13 спасло Юрия Башмета и почему во время концерта раздавались крики в зале

На прошлой неделе стартовал любимый фестиваль сочинцев! Самые яркие моменты Фестиваля Искусств мы традиционно представляем вам в наших Дневниках Море Мам.

Сона Йобартех

Открытие

Итак, порядковый номер Фестиваля – 13. И 13 февраля на пресс-конференции Юрия Башмет рассказал, почему этой цифры не стоит бояться:

«Однажды я ехал на музыкальный конкурс в Мюнхене. В дороге я сильно заболел. Пока я болел, за меня мой коллега вытянул 13 номер участника. В результате, я этот конкурс выиграл. И вообще вся карьера моя началась. Так что 13 номер я не считаю неудачным».

Башмет

Также Юрий Абрамович рассказал, что на этот раз у фестиваля и властей города сложилась абсолютная гармония. «У нас свершилась еще одна мечта, очень важная. С приходом новой команды: мэр и городские власти, в этом году у нас все наши устремления взаимные замечательно сложились!»

Маэстро пообещал, что на будущий год на сцену Фестиваля Искусств выйдет три поколения семьи Башмета.

На конференции Юрий Абрамович произнес фразу, которую впору записать в цитатник: «Каждый день надо заниматься чисткой собственного мозга». Собственно, эти наш город и занимается в феврале, в дни проведения Фестиваля.

Открывал фестиваль вот уже третий раз подряд спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским, и на этот раз он снова прошел с аншлагом.

Хабенский

Исполнительный директор фестиваля Дмитрий Гринченко так образно описал цели проекта: «Мы даже такой ролик хотели снять : прогуливаются по набережной Сочи два друга с пивом. Видят афишу Фестиваля Башмета и говорят: «Завтра фестиваль начинается, надо завязывать».

Этнический концерт и крики в зале

На второй день фестиваля на сцену вышла Сона Йобартех – музыкант из Гамбии (Африка) с уникальным инструментом под названием КОРА – традиционная гамбийская арфа. На ней обычно играют мужчины Гамбии, и делают это сидя. Сона - единственная женщина, владеющая инструментом виртуозно, и играет она на нем стоя.

гамбийская арфа

Кроме нее на сцене – чрезвычайно обаятельный ансамбль: африканские барабаны, ударные, гитара, бас. И буквально на второй композиции на сцену выходит 10-летний мальчик – сын Соны Сидик. Он играет на балафоне – это тоже традиционный гамбийский инструмент, очень древний. Он состоит из нескольких деревянных дощечек дерева ши, играть на нем нужно с помощью палочек с набалдашниками.

Этническая музыка творит с людьми чудеса, это давно известно, достает изнутри что-то природное, дикое, смелое. На этом концерте гостям фестиваля удалось испытать это на себе сполна. Сона требовала петь вместе с ней, петь громко. Просила, чтобы ее научили русскому слову

«Любовь» (концерт проходит в День Всех Влюбленных) и сетовала на то, что знает только три слова по-русски: спасибо, да и нет.

И вы знаете, люди пели! Сначала робко. «Сочи, у нас небольшая проблема, - сказала Сона. – Вы поете слишком тихо». И тогда зрители перешли на крик. «Я найду тебя после концерта», - сказала Сона самому активному и громкому зрителю.

Люди пели сначала про любовь, а потом про Гамбию. Про свободную Гамбию, в которой наверняка даже не были. Да что там, возможно, даже с трудом представляли себе, где она находится.

Но на этом Сона не остановилась. В конце зал встал и уже без тени робости или смущения танцевал и отбивал ритмы вместе с африканскими бонгами на сцене.

Гамбия лема!

Полная программа XIII Фестиваля Искусств (2020): Полная программа XIII Зимнего фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи

Комментариев еще нет

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.