Увязшие в песках или Ночь с черепахами. Кипр, Lara Bay

Путешествовать на автомобиле по Кипру было изначально рискованной затеей. Когда мы рассказывали о своей идее друзьям, у всех была одинаковая реакция: "Там же левостороннее движение!" Но мы не хотели изменять своему стилю путешествий: не быть привязанными к отелю и посмотреть максимум за короткий срок, а это возможно только на автомобиле.

Итак, наше незабываемое путешествие по Кипру началось в тот момент, когда менеджер салона автопроката в Ларнаке передал нам ключи от праворукого Mitsubishi Colt.

Всю опасность нашего положения мы осознали сразу же: когда на выезде на трассу, прямо под огромным знаком "Attention! Drive left!" мы едва ли не столкнулись с встречным автомобилем: водитель сигналил нам еще очень долго и что-то кричал по-гречески в открытое окно.

Нас в машине было трое: я, моя сестра и мой муж. У нас у всех есть права, но в итоге никто из женщин так и не решился сесть за руль в этой прекрасной стране, где по воле истории все ездят по левой стороне. Кстати, все прокатные автомобили на Кипре имеют номера красного цвета: так местные узнают приезжих и становятся более внимательными к ним.

Итак, отдуваться пришлось моему мужу. Переведя дух, мы очень медленно стали двигаться вперед, слегка пугаясь каждой встречной машины. Мы выключили радио и закрыли окна, чтобы водителю не мешали посторонние звуки. В итоге, добившись допустимого для вождения привыкания к новым условиям, мы начали обсуждать маршрут.

Главной нашей целью был пляж Lara Bay или, как его еще называют, Черепаший пляж. Он находится на северо-западе острова, и его главной достопримечательностью является то, что здесь откладывают яйца гигантские морские черепахи. Черепашата вылупляются под покровом ночи и ползут к морю. Во всех путеводителях это зрелище было описано как самое завораживающее и незабываемое.

Конечно же, мы включили Бухту Лара в свой маршрут. Исследовав южное побережье острова, изъездив Троодос и уже навсегда влюбившись в Кипр, мы добрались, наконец, до западной части острова и направились на Черепаший пляж. Дорога к пляжу, на наше удивление, оказалась очень узкой, местами требовала ремонта (что нетипично для Кипра!), а самое интересное, нам за всю дорогу до пляжа встретилась только одна машина! По дороге за два часа нам не попалось ни одного населенного пункта.  Мы уже успели усомниться в правильности нашей карты и навигатора, поссориться, нарвать плодов дикой опунции и помириться за их поеданием.

Наконец, уже перед самым поворотом на дорогу к пляжу мы заметили совсем рядом с машиной, огромную, метра два длиной, черную змею, которая неторопливо ползла сначала по белым камням, а потом как ни в чем ни бывало забралась на сухое дерево по стволу. Визг в нашей машине способен был распугать всю живность в округе...

Стрелка навигатора неуклонно показывала на белую полоску берега на карте. Кипрское солнце нещадно палило. Мы были по-прежнему полны энтузиазма.

Наконец, колеса мягко въехали в песок. И мы обалдели от зрелища! Перед нами открылась невероятной красоты бухта с мелким белым песком, а кое-где сквозь песок прорезывались белые колокольчики. Вода у берега была бирюзового цвета, как на рекламных постерах. Ей Богу, если бы я снимала фильм "Таис Афинская", то сделала бы это именно здесь!

Ближе к воде располагались огороженные черепашьи кладки, обозначенные табличками: "Be careful! Turtle nest!" Кое-где на песке мы обнаружили скорлупу крошечных яиц, а также тонкие полоски маленьких следов, ведущих к воде.

Самым удивительным было то, что пляж пустовал! Ни одной живой души, ни одной машины! Мы решили, что на пляж не возят туристов, чтобы не беспокоить охраняемый вид морских черепах и не подвергать опасности черепашьи кладки. А отчаянные автомобилисты не приезжают сюда, вероятно, из-за удаленности от туристических маршрутов и сложной дороги.

Впрочем, безлюдность была нам на руку... Но как выяснилось позже, лишь на время...

Мы долго купались и загорали, наслаждались чистейшей водой, наблюдали за морскими жителями и временами посматривали на черепашьи гнезда - не решат ли черепашата вылупиться и совершить свое путешествие на наших глазах.

Когда начало темнеть, у нас уже закончились запасы воды и еды, а черепашата все еще не собирались выходить из своих укрытий. Нас начинала беспокоить обратная дорога: мы вспоминали выбоины, которые с трудом объезжали даже при дневном свете. Кроме того, напомню, что мы никогда не бронируем отели заранее, а значит, мы не знали, где проведем эту ночь и как найдем ночлег, учитывая, что поблизости не встретили ни одного населенного пункта.

Итак, в сумерках, не дождавшись ни одной черепашки, но все же невероятно довольные отдыхом, мы загрузились в машину и направились было искать ночлег. Как вдруг кто-то из нас заметил огни в другой стороне бухты, в отдалении от черепашьих гнезд. Мы решили, что там вполне возможно, есть ресторан и гостиница, и решили последовать туда.

Все бы ничего, но дорога пролегала по песку. Нас обнадежили следы шин, ведущие к ресторану. Но как потом выяснилось, это были шины внедорожника.

В общем, не прошло и пяти минут, как наш Colt-ик "зарылся" в песок, да не просто так, а прямо до уровня бамперов. Это произошло в мгновение ока, и мы даже не сразу осознали, насколько дело плохо.

Безусловно, мы использовали всю свою смекалку, чтобы попытаться выбраться. Вытащили из машины все вещи, нашли несколько огромных валунов и подложили их под колеса. Все было безуспешно. С каждой попыткой вырваться из плена колеса зарывались все больше.

Моя сестра начала паниковать. Она вдруг вспомнила огромную черную змею на камнях, и была абсолютно уверена, что если мы останемся здесь на ночлег, то обязательно станем жертвами ползучих гадов. И никакие черепахи нас не спасут.

Муж не оставлял надежды. Абсолютно мокрый и выбившийся из сил, он продолжал рыть песок, подкладывать камни и толкать машину. Наконец, передний бампер и защита днища нагребли под себя так много песка, что машину уже невозможно было сдвинуть с места ни на миллиметр.

Мы потеряли счет времени. Безумно хотелось пить. У нас не было никаких средств связи, чтобы вызвать эвакуатор или оповестить наш сервис автопроката. Не оставалось ни одного варианта, кроме как отправить кого-то за помощью к виднеющимся огням какого-то здания. Но это означало, что надо разделиться, а оставлять или отправлять кого-то в одиночку в ночи нам не хотелось.

Внезапно мы услышали звук двигателя. Из-за скалы, у подножия которой мы провели день, выехал белый Suzuki Jimmy с красными номерами! Вероятно, они отдыхали весь день за скалой, еще более уединенно, чем мы. Не помня себя от радости, мы кинулись останавливать машину, на ходу соображая, как по-английски объяснить нашу проблему. Как водитель и пассажиры не потеряли дар речи и не бросились наутек, увидев наши испуганные лица, и перемазанную песком и потом одежду? Но машина остановилась, из нее вышла семья, состоящая из родителей и взрослой дочери, и мы в эту же секунду поняли, что перед нами наши, русские!

Нам не пришлось прибегать к английскому и даже к универсальной фразе "Май кар кердык", нам вообще ничего не пришлось объяснять, так как они все поняли сами. И вот уже мы вшестером роем песок и катаем валуны. И вот уже мы вшестером, все в песке, осознаем, что наши действия не приводят абсолютно ни к чему. Тогда глава семейства говорит: "Выход один: нужно снимать передний бампер или защиту!"

Нолики на купюрах евро замелькали в моих глазах: я понимала, что компенсация ремонта прокатного автомобиля обойдется нам недешево. Страховка была с франшизой: это значит, что повреждения стоимостью до 600 евро мы должны были оплачивать сами. Но в то же время было понятно, что это единственный разумный вариант: избавившись от бампера и защиты, которые подобно ковшам тащат за собой огромную толщу песка, мы, вероятно, сможем выбраться!

Бампер мы снять не смогли - для этого необходим был некий хитрый ключ. С защитой тоже было не все так просто. Но русские не сдаются! На "раз-два-взяли" мы стали тянуть и дергать защиту, и в итоге просто вырвали ее.

После этого машина почти без проблем выехала на грунт!

Мы возликовали, зааплодировали, а потом стали осматривать повреждения. Бампер был изрядно деформирован. Защита днища отсутствовала, как и подколесные арки. При повороте ключа зажигания машина сипло "чихала", выплевывая песок.

Мы от всей души поблагодарили наших спасителей, семью из Кирова! Они оставили нам питьевой воды и отправились в свой отель.

А мы под покровом ночи поехали искать ночлег, и справились с этой задачей благополучно. Спали как убитые. Всю ночь нам снился белый песок, высыпающийся из-под бампера.

Мы катались на машине еще три дня, а потом поехали сдавать ее в автопрокат. Нам было стыдно и страшно, но сказать о поломке мы так и не решились: у нас совершенно закончились деньги. Мы решили, что пусть лучше нам придет штраф по почте, когда мы будем дома и у нас будут деньги. Тем более, у нас уже есть опыт оплаты зарубежных штрафов, схема нам знакома.

Машину в прокате даже не стали осматривать, лишь спросили, все ли с ней хорошо. И штраф нам не пришел. Видимо, защита Кольту не так уж нужна. Или просто до сих пор никто не ездил на нем на Черепаший пляж.

Незабываемых вам путешествий!

Комментариев еще нет

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.